
Затрудняетесь отличить рестайлинговый Porsche Macan от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком, положенные всем версиям. То ли дело сзади! Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание. В таком ракурсе обновлённый Macan не спутать. Особенно если он в одном из четырёх свежих цветов и, например, с опциональными глянцевыми боковыми молдингами. Раньше чёрный пластик был неокрашенным, и набор цветов был уже.
Боковые «гребни» бампера стали более вертикальными, исчезли противотуманки.

Интерьер радует прежде всего тем, что, несмотря на новую центральную консоль с большим дисплеем диагональю 10,9 дюйма, сохранены туговатые физические кнопки с сочным звуком нажатия. Сам экран не доминирует, как в Кайене, при той же функциональности медиасистемы (это один из лучших комплексов на рынке). Опционный руль от уходящего 911-го с манеткой перебора ездовых режимов смотрится так, словно всегда тут и был. Подрулевые лепестки приятно холодят пальцы настоящим металлом, жёсткие кресла с выверенным профилем надёжно держат за бока…
Новый руль сложен на вид, но пользоваться кнопками вполне удобно. Круиз-контроль по-прежнему включается рычажком, и даже форсунки омывателей остались струйными. Центральный дисплей вырос на 3,7 дюйма по диагонали, и это основное изменение. Приборы остались на две трети аналоговыми.
Технические изменения связаны с экологическим скандалом, который не только похоронил все дизельные Porsche, но и вынудил переделать бензиновые моторы. У базовой двухлитровой «четвёрки» с реорганизованной камерой сгорания появился фильтр твёрдых частиц. На Маканы для России его ставить не будут, и мощность останется прежней: 252 л.с. против европейских 245. Ни экологии нам, ни поблажки на транспортном налоге... А Macan S получил ту же V-образную «шестёрку» с единственным турбокомпрессором в развале блока, что делят Panamera и Cayenne: налицо прибавка в 14 л.с. и 20 Н•м. Данных по российской версии ждём.

Манетка выбора режимов движения с кнопкой «буста» входит в пакет Sport Chrono за почти 80 тысяч рублей. Широкий дисплей выдавил дефлекторы вентиляции вниз, в район коленей. Вопросов к работе климат-контроля не возникло, но было нежарко.
Бодрости мотора с беззлобным звуком базовому Макану по-прежнему маловато для гармонии с ультимативно спортивным шасси. Впрочем, для спокойной езды хватает и тяги, и адекватности «робота» PDK. А тем, кто «зажигает», возможно, будет полезно узнать, что передние колёса у всех версий стали на полдюйма шире, подвеска перенастроена путём увеличения объёма пневмобаллонов на несколько процентов и соответствующей перекалибровки амортизаторов. Обновлены настройки электроусилителя руля вкупе с контроллером полного привода PTM. Я говорю «возможно», потому что на практике влияния этих нюансов я не ощущаю. До рестайлинга автомобиль был столь же хорош в своей ультимативной спортивности.

Даже при расслабленной боковой поддержке хватка у опционных спортсидений подчёркнуто жёсткая. Высокий человек на заднем диване стеснён во всех направлениях.
Macan S тоже откровением не стал. Едет он великолепно ― разгон задорен и сдобрен приятным рокотком, реакции на движения рулём точны, крены минимальны (стабилизаторы не изменились), баланс сноса-заноса выверен идеально. Тормоза чуть плотнее и короткоходнее, чем у базовой версии, а рестайлинг принёс и увеличенные диски. Прибавка объёма пневмобаллонов теоретически могла улучшить плавность хода, однако и здесь перемены почувствовать почти невозможно. «Просто» Macan остался упругим, но не особо тряским, а Macan S ― по-прежнему жестковатым и более вибронагруженным.

Багажник не изменился: достаточно большой, отлично отделанный, с электроприводом крышки, но высоким порогом. Хорошо, что осталось запасное колесо в подполье ― 18- или 19-дюймовое в зависимости от заказанных тормозов.
А ощутить прибавку от доработанных активных опор силового агрегата, которые улучшают устойчивость при резком разгоне, или «приход» от облегчённой на 300 граммов композитной педали тормоза — без очного сравнения с прежней моделью я вообще не берусь. Незаметны глазу плёночный обогрев лобового стекла и опционные более эффективные термошумоизоляционные боковые стёкла ― тихоней Macan не стал, шума от дороги всё равно могло быть меньше, особенно на шершавом асфальте.
У коллег есть мнение, что нарушен баланс в дизайне и крышка багажника перегружена светотехникой. Зато узнаваемость стопроцентна. Для боковых молдингов можно выбрать неокрашенный пластик, чёрный глянец, серебристый цвет, одну краску с кузовом или углепластик.
Слабым местом маленького кроссовера от рождения была нехватка места на заднем диване, но рестайлингом это не исправить. В остальном Macan сложно усовершенствовать. Не испортили, и на том спасибо. Хотя часть нашей редакции не приняла новый дизайн задней части. Все изменения эволюционны, включая более способные электронные помощники: теперь Маканы готовы двигаться в полосе самостоятельно на скорости до 65 км/ч при условии, что вы придерживаете руль. Шасси же и динамика Макана S столь хороши, что хватит не просто на три года, а можно и ещё рестайлинг замутить.
Паспортные данные
Porsche Macan | Porsche Macan S | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4696 | 4696 |
Ширина, мм | 1923 | 1923 |
Высота, мм | 1624 | 1624 |
Колёсная база, мм | 2807 | 2807 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1651 | 1655/1651 |
Снаряжённая масса, кг | 1795 | нет данных |
Полная масса, кг | 2510 | нет данных |
Объём багажника, л | 500-1500 | 500-1500 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 252/5000-6800 | 354/5400-6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1600-4500 | 480/1360-4800 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Передние шины | 235/60 R18 | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190-230 | 190-230 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 227 | 254 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,7 (6,5)* | 5,3 (5,1)* |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,5 | нет данных |
— загородный цикл | 7,3 | нет данных |
— смешанный цикл | 8,1 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 65 или 75 | 65 или 75 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
* С пакетом Sport Chrono. |
Техника
Роберт Есенов, Никита Гудков

Инженеры Porsche взяли за основу Макана кузов соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%. При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5.

Схематически всё как у Audi Q5 — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но пружины перенастроены, электронноуправляемые амортизаторы получили иную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. Характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.

Пока модернизации подвергли только Macan и Macan S. У первого ― двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор с максимальным давлением наддува в один бар, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске и изменяемой производительностью водяного насоса. Для европейского рынка устанавливается фильтр твёрдых частиц, а крутящий момент не изменился (370 Н•м). У «эски» теперь агрегат V6 из нового модульного семейства, разработанного инженерами Porsche для всего концерна Volkswagen (на иллюстрации). Но на Макане применена его менее мощная 330-сильная версия с увеличенным до 89 мм ходом поршня и рабочим объёмом 2995 см³. Турбокомпрессор twin-scroll один (было два), и ради сокращения длины коллекторов он расположен в развале цилиндров. По сравнению с дорестайлинговой моделью литровая мощность выросла со 113 до 118 л.с./литр.

Трансмиссия безальтернативна ― дуэт семиступенчатого робота PDK и системы полного привода с подключением передних колёс через электронноуправляемую многодисковую муфту, способную заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода, применённого на Audi Q5, — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый кнопкой справа от рычага коробки передач: электроника перенастраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение.

За доплату Macan оснащается системой Porsche Torque Vectoring Plus, включающей задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.
За кадром

В пути на дождливую Майорку мы «испытали» новейший самолёт средней дальности Bombardier CS100, ныне переименованный в Airbus 220. Это прямой конкурент нашему Суперджету: те же пять рядов кресел, сопоставимая вместимость и дальность полёта… Но с точки зрения пассажира Bombardier выглядит комфортнее и современнее. Если в Сухом, чтобы посмотреть в иллюминатор, надо согнуться в три погибели, то у Bombardier окошки прямо-таки огромные. И летит он заметно тише, без свойственной Суперджету небольшой вибрации. На самой Майорке искали следы недавних наводнений ― но не нашли. Только красота и порядок.
Достаточно ли перемен для рестайлинга?
- Конечно, Macan и был очень хорош
- Могли бы улучшить серьёзнее
- Нет, мало что изменилось
- Не знаю
Свежие комментарии